Скачать мобильную версию журнала «За Русский Народ»

Программа ЛДПР "Мощный рывок вперёд"

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

 

Социальная политика – это не отдельные мероприятия, не призывы, а система планов, мер и действий. Для полноценной социальной защиты граждан необходимо:

1. Установить реальный размер прожиточного минимума. Необходимо сформировать достойную потребительскую корзину – набор продуктов и продовольственных товаров и услуг с учетом нормальной жизни человека.

2. Навести порядок в сфере санаторно-курортного лечения граждан.

3. Увеличить срок выплаты за счет средств социального страхования ежемесячного пособия по уходу за детьми возрастом до трех лет.

4. Увеличить размер выплат по инвалидности.

5. Обеспечить инвалидов жильём.

6. Навести порядок в сфере обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, пересмотрев существующие нормативы финансирования.

7. Обеспечить инвалидам беспрепятственный доступ к жилым помещениям, объектам социальной инфраструктуры.

8. Решить вопросы мобильности граждан с инвалидностью. Навести порядок с автомобильными парковками для инвалидов. Обеспечить транспортным средствам инвалидов возможность движения по выделенным полосам для общественного транспорта, развивать систему социального такси.

9. Развивать систему инклюзивного образования.

10.Обеспечить возможность сопровождения инвалидов с предоставлением сопровождающим соответствующих гарантий и льгот вплоть до достижения инвалидами 18-летнего возраста.

11. Ввести должность Уполномоченного по правам инвалидов.

12. Распространить льготы по ЖКХ на инвалидов и семьи, имеющие детей-инвалидов, независимо от того, частное жилье или государственное.

 

ДЕМОГРАФИЯ

 

Население России за последнее столетие неоднократно испытывало на себе мощнейшие потрясения и, фактически, весь XX век подвергалось геноциду. Последствия хорошо видны на примере сравнения численности населения в США и России. В 1900 году в Российской Империи проживали более 130 миллионов человек, а в США – 76 миллионов. Спустя век численность населения Америки увеличилась в 4,5 раза и стала более 320 миллионов человек, а в России – 150 миллионов! Не выпади на долю русских всех страшных потрясений XX века – сейчас в нашей стране было бы порядка 500 миллионов человек. А люди – это основной капитал любой страны! Вопрос демографии – важнейший. Для большой страны необходимо большое и морально здоровое население.

Для решения этих вопросов необходимо создать Министерство по демографической политике, которому поручить все проблемы демографии семьи, женщин, детей, разводов, беспризорников, переселенцев. Ставить необходимо четкие задачи: увеличение рождаемости, снижение смертности, укрепление семьи, помощь молодым родителям, охват государственным вниманием и заботой всего детского населения страны, заботы о пожилых людях.

У Россиян есть значимая отличительная черта от других наций – крепкие семейные и родственные узы. Мы всегда жили большими семьями, где старшие заботятся о младших и стариках, где дети уважают взрослых. Наши родители всегда помогают заботиться нам о наших детях, мы потом заботимся о наших родителях и внуках.

Цель семейной политики –  семейное благополучие, повышение уровня и качества жизни обычной российской семьи, поддержка ответственного родительства, ценностей семейной жизни.

Поэтому необходимо:

1. Проводить культ семьи в обществе. Пропагандировать увеличение количества семей с двумя и более детьми, использовать методы социальной рекламы, информировать жителей регионов о предлагаемых государством мерах социальной поддержки таких семей.

2. Оплачивать за счёт государства лечение от бесплодия. Миллионы детей не могут родиться в силу медицинских проблем многих семейных пар: бесплодие или противопоказание к родам. Государство должно за свой счёт лечить такого рода заболевания и вкладывать средства в развитие репродуктивной медицины.

3. Одним из действенных инструментов поддержки семей, имеющих детей, является материнский капитал. По предложению ЛДПР закреплено было его второе название как «Семейный». Необходимо увеличить его размер до 700 тысяч рублей за рождение (усыновление) второго и последующего детей. Кроме того, установить повторные выплаты средств материнского (семейного) капитала в случае рождения (усыновления) пятого и последующих детей. Сейчас стоит новая проблема в современной семье – это рождения первого ребенка. Чтобы помочь семье необходимо расширить действие материнского (семейного) капитала и выплачивать его и за рождение первого ребенка в размере 500 тысяч рублей. Ежегодно необходимо пересматривать размер материнского капитала с учетом темпов роста инфляции, а также размер материнского капитала повышать на величину коэффициента к заработной плате, установленного в районе, в котором совершается выдача государственного сертификата на материнский капитал. В случае рождения не одного, а нескольких (при многоплодной беременности) размер материнского (семейного) капитала должен увеличиваться в размере.

4. Увеличить срок выплаты пособий по уходу за ребенком до
7 лет. Предложить семьям не только места в детских садах, но и альтернативу – 20 тысяч рублей ежемесячно на оплату услуг няни.

5. Определить статус многодетной семьи –  это семья, где трое и более детей, причём семья считается многодетной до тех пор, пока младшему из детей не исполнится 18 лет. Установить единовременную субсидию на покупку жилья многодетным семьям, где пять и более детей.

6. Действительность современной России – неполные семьи, где мать одна воспитывает ребёнка. На сегодняшний день это самая незащищенная категория женщин, имеющих детей. Государство обязано помочь такой семье через увеличение размера пособия и снижение оплаты услуг ЖКХ.

7. Важнейшая задача любого государства – забота о детях, оставшихся без попечения родителей, поиск приёмной семьи для таких детей и их материальная поддержка. Предлагается увеличить ежемесячное пособие на содержание приёмного ребенка. Необходимо проводить государственную пропаганду усыновления. Каждый ребёнок должен обрести настоящую семью.

9. Особой заботой и ответственностью государства должно стать сохранение жизни и здоровья матери и ребенка.

10. Резко увеличивается смертность матерей из-за рака груди. Обеспечить доступ всем женщинам, независимо от места проживания, к обследованиям на маммографе.

11. Лечение детей должно полностью обеспечиваться за счёт средств государственного бюджета, даже в случае необходимости проведения такого лечения за рубежом.

12. Восстановить сеть семейных и детских лагерей оздоровления и отдыха по всей стране. Патриотизм и гражданская позиция формируются с детства.

13. Восстановить и создать новые всероссийские организации занятости детей в форме движения, обществ, клубов. Дети должны быть увлечены чем-то позитивным, тратить свое свободное время с пользой. Занятость ребенка полезным делом – отличная профилактика правонарушений среди подростков.

14. Обеспечить бесплатный доступ детей и студентов в музеи страны.

15. Возродить отечественную «фабрику» патриотического детско-юношеского кино и литературы. Подчас, развлекательная культура, фильмы, литература, искусство формируют мировоззрение подростков даже в большей степени, чем родители, друзья и учителя. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы современная российская молодежь получала правильные ориентиры: любовь к семье, уважение к родителям, преданность Родине, вера в себя и свою страну. Однако для этого недостаточно выпускать отдельные кинокартины или книги. Власть должна любить свой народ, понимать его.

16. Обеспечить информационную безопасность детей. Оградить детей от влияния деструктивных сект и организаций. Ввести самое строгое наказание за подобные преступления, совершенные в отношении детей и подростков. Запретить секты, тренинги, центры, чья деятельность вредит психическому и физическому здоровью детей.

 

ЖИЛЬЕ

 

Жилищный вопрос – один из самых важных в социальной политике. Из-за его нерешенности не создаются новые семьи, рушатся существующие, не рождаются дети. У большинства нет денег на покупку жилья даже по кабальной ипотеке. Другие десятилетиями стоят в очереди, заболевают, а иногда и умирают, так и не дождавшись жилья.

Наша страна значительно отстает от развитых стран по обеспечению населения жилой площадью. Сегодня в России на одного человека приходится в среднем 22 кв м общей площади жилья, что в 2–3 раза меньше, чем в Европе и США. Чтобы приблизиться к нынешнему уровню европейских стран и США, России потребуется от 50 до 150 лет. Это цифры официальной статистики. А если принять во внимание ветхость нашего жилищного фонда, изношенность и низкое техническое состояние коммуникаций, то для преодоления этого разрыва и полутора веков окажется маловато. Общий объем ветхого жилья в стране составляет 100 млн. кв м общей площади. А государство, провозглашая себя социальным, даже капремонт возложило на людей.

До сих пор во многих промышленных городах рабочие вынуждены ютиться в бараках, не соответствующих никаким санитарным нормам.

Местные администрации затрачивают на строительство социального жилья не всю положенную сумму чаще всего из-за своих корыстных целей. Новостройки бывают хуже бараков, со щелями, строительные материалы содержат канцерогенные вещества, угрожающие жизни.

По данным социологов, 60% российских семей не удовлетворены своими жилищными условиями. Каждая четвертая семья проживает в домах, находящихся в плохом или очень плохом состоянии. Стоимость жилья необоснованно высока, и для большинства граждан отдельная квартира или дом недоступны.

Будем строить современные, экологически чистые, дешевые дома из дерева, как в Финляндии, Канаде, Норвегии, северных странах. Это позволит во много раз снизить стоимость квадратных метров, увеличив и улучшив жилищные условия. По этой программе миллионы людей могли бы получить квартиры или индивидуальные дома. Появятся рабочие места, возродятся малые города. Строить нужно по всей стране – от Калининграда до Камчатки.

Америка избежала революции, потому что правильно решила проблему жилья. Можно потерять работу, но если есть жилье, это всегда надежный тыл, семейный очаг. И человек эффективнее работает, потому что ему нужно вернуть кредит. Это не просто зарплата, это его долг. Через идею дома американцы практически подняли всю экономику.

Сегодня в нашей стране очень мало семей с тремя детьми. Одного с трудом могут вырастить. А при хороших жилищных условиях семья может увеличиваться. Хорошей формой объединения граждан для решения вопросов в сфере ЖКХ должны стать жилищные и жилищно-строительные кооперативы. Они прекрасно зарекомендовали себя на практике, так как все вопросы решаются общим собранием, без участия чиновников, без затрат на содержание административного аппарата, без лазеек для коррупции.

Люди, объединившись, сами нанимают строительную фирму, чтобы исключить обман дольщиков. Вырыли котлован –  заплатили деньги. Первый этаж построили – заплатили деньги. И так до конца. Отдают последние деньги, и люди въезжают в дом.

Предлагаем сделать упор на малоэтажное строительство. Даже люди с небольшим заработком смогут позволить себе приобрести такое жилье.

Государство должно выдавать беспроцентную ипотеку на 20 лет на приобретение таких квартир. И при этом за каждого ребенка делать 20% скидку с кредита. Семьям с четырьмя детьми – дом бесплатно.

Вот решение проблемы рождаемости, проблемы занятости, жилищной проблемы. Это надо делать, прежде всего, в тех регионах, где смертность выше рождаемости, чтобы параллельно решать демографическую проблему в стране.

Всем молодым семьям в провинции, нуждающимся в улучшении жилищных условий, выделять земельный участок в пределах того муниципального образования, где они проживают, подвести туда газ, воду и электричество, и тогда многие захотят строить себе жилье.

Надо законодательно ограничить предельную ставку по ипотечным кредитам до 5–7% в год.

ЛДПР предлагает изменить Жилищный кодекс, чтобы гарантировать жилищные права граждан. В нем необходимо записать, что оплата жилья и коммунальных услуг должна соответствовать материальным возможностям основной массы населения.

Повышение тарифов ЖКХ должно жестко контролироваться, а их необоснованный рост должен преследоваться по закону.

Необходимо в кратчайшие сроки построить современные дороги к жилью и местам работы граждан. По этим новым дорогам вся Россия двинется к новому могуществу и величию.

Мы теряем и деньги, и людей из-за плохих дорог, которые приходится постоянно латать и ремонтировать из-за пробок и аварий. Лучше один раз выделить крупные средства, но потом долго не иметь проблем с дорогами. Как это и происходит во всем мире.

Нужно ограничить свободу сделок по жилью с одинокими гражданами, чтобы такие люди не становились жертвами мошенников на рынке недвижимости. Обязать застройщиков в новых жилых микрорайонах строить детские сады, школы и поликлиники, работать с бизнесом, создавать рабочие места.

Необходимо развернуть массовое жилищное строительство, в том числе и малоэтажное, открыть доступ к молодежным кредитам, изменить законодательство и пересмотреть нормы жилплощади, чтобы каждый человек в возрасте старше пяти лет имел право на отдельную комнату. Превратить систему жилищно-коммунального хозяйства в мощный инструмент, направленный на возрождение и модернизацию Отечества.

В сфере ЖКХ необходимы следующие действия:

1. Возложить на организации, осуществляющие снабжение всеми видами ресурсов (водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией), обязанности по установке и последующей замене домовых приборов энергоучета. Потребитель            должен платить только по установленному тарифу, то есть по счету, который ему выставляет ресурсоснабжающая организация. При этом гражданин должен быть избавлен от каких-либо сопутствующих платежей.

2. Повысить прозрачности платежей за жилищные и коммунальные услуги, в частности за счет создания эффективных механизмов контроля за обоснованностью устанавливаемых тарифов за ЖКХ и взносов на капитальный ремонт.

3. Реформировать системы управления многоквартирными жилыми домами. Оно должно идти по пути создания единого стандарта управления МКД. В стандарт должны быть включены минимальный перечень работ и время их выполнения, скорость реагирования на обращения граждан, принципы уборки в подъездах, контроль над состоянием общедомового оборудования и другое. Стандарт должен стать обязательным и в него должны включаться лицензионные требования к управляющим организациям.

4. Создать условий для повышения ответственности и активности владельцев жилья в многоквартирных домах путем развития форм самоуправления населения в сфере ЖКХ, например, советов многоквартирных домов, товариществ собственников жилья.

5. Стимулировать жильцов к формированию фонда капремонта на специальных счетах, т. к. именно в этом случае у жильцов сохраняется возможность контролировать формирование этого фонда, самостоятельно выбирать подрядную организацию для проведения капремонта и оценивать качество проведенной работы.

6. Обеспечить стабильную работу региональных систем капремонта в МКД, обеспечивающих его своевременную реализацию, надлежащее качество и оправданную стоимость работ (услуг).

Главной задачей органов государственной власти и местного самоуправления должно быть улучшение региональных программ капремонта и информационно-пропагандистская деятельность. Чтобы обеспечить своевременное выполнение ремонта необходимо осуществлять постоянный мониторинг за эксплуатацией жилых помещений и его сохранностью путем наблюдения, сбора, классифицирования и рассмотрения информации по определенным показателям.

Для повышения эффективности существующей системы капремонта, помимо государственного финансирования, должны привлекаться дополнительные источники финансовых ресурсов, например, кредитование капремонта МКД.

7. Создать постоянно функционирующую систему реновации жилья в сфере устранения аварийного и ветхого жилищного фонда.

Она должна базироваться на методах государственной поддержки социально незащищенных слоев населения и реализации прав владельцев при переселении из аварийных квартир.

Для того чтобы воплотить это в жизнь, следует сначала закончить расселение жильцов из домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года, а также разработать новые и постоянно действующие механизмы переселения людей из аварийного жилья, признанного таковым после 1 января 2012 года.

8. Ввести на законодательном уровне ответственность глав регионов за реализацию региональных программ капитального ремонта и реновации жилищного фонда.

9. Перейти на современные энергоэффективные технологии, позволяющие сократить потребление энергоресурсов, что, в свою очередь, должно привести к уменьшению размера коммунальных платежей. (К примеру, по подсчетам специалистов, комплексная реконструкция типового дома, построенного в 60-х годах, позволит сократить потери тепловой энергии более чем в два раза.)

10. Расширить меры социальной поддержки отдельных (льготных) категорий граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Следует отметить, что основной задачей органов государственной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства должно являться повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечение их доступности для населения, создание системы нормативно-правового регулирования, обеспечивающей эффективное функционирование и устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающей в том числе сокращение административных процедур и предотвращение коррупции.

Основной целью предлагаемых мер должно стать увеличение удовлетворенности населения качеством и стоимостью предоставляемых коммунальных услуг и мероприятий по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества.

 

Старшее поколение

 

Старшее поколение создало великое государство и перенесло на своих плечах все испытания XX века. Сегодня государство только начинает возвращать свои долги этому поколению и такая работа должна проводиться активнее.

Необходимо перейти к понятной всем и прозрачной пенсионной системе. То есть: страховая пенсия гарантируется государством, а накопительная формируется добровольно. Прекратить «чехарду» с заморозкой накопительной пенсии!

Пенсионная система в России сохранила все болезни советского прошлого: молодое поколение оплачивает пенсию старшему. При этом действует так называемая «уравниловка»! Учитывая, что население страны стареет, рано или поздно это приведет к тому, что тех, кто работает, будет меньше, чем тех, кому нужно платить пенсии.

В связи с этим ЛДПР с конца 1990-х годов предлагала перенять позитивную мировую практику и перейти к накопительной, индивидуальной пенсионной системе. При этом гарантировать минимальную пенсию не ниже 15 тысяч рублей в месяц с индексацией по инфляции.

Накопительная пенсия, которая формируется за счет обязательных взносов работодателей и добровольных взносов самих граждан, эффективной считаться не может. В России процветает система «зарплат в конверте» и неофициальное трудоустройство, при этом доходы большинства таковы, что их еле-еле хватает, чтобы «сводить концы с концами», не говоря уже о том, чтобы делать лишние отчисления в Пенсионный фонд.

ЛДПР выступала против повышения пенсионного возраста. В России средняя продолжительность жизни существенно ниже, чем в Европе, поэтому, повысив пенсионный возраст, мы лишили многих граждан права на спокойную старость.

Необходимо установить минимальный размер пенсии не ниже реальной (а не официальной!) величины прожиточного минимума, а Пенсионные фонд и негосударственные пенсионные фонды взять под жесткий контроль.

Нужно:

1. Ввести новую форму обеспечения сохранности накопительной пенсии – поставить все негосударственные пенсионные фонды под контроль общественных организаций и политических партий. По каждому факту незаконного использования пенсионных денег тут же возбуждать уголовные дела.

3. Выплачивать повышенную пенсию тем, кто старше 70 лет.

4. Увеличить государственные компенсации по вкладам в Сбербанке, сделанным до 1991 года.

5. Снизить возраст получения надбавки к базовой части пенсии с 80 до 70 лет, так как в настоящее время до 80 лет доживают лишь считанные проценты российских пенсионеров.

6. Решить жилищный вопрос для всех ветеранов-участников Великой Отечественной войны.

7. Законодательно приравнять граждан, работавших в тылу и на стройках народного хозяйства, последний военный призыв, к участникам боевых действий на фронтах Великой Отечественной войны со всеми социальными гарантиями, предоставляемыми ветеранам-фронтовикам.

8. Законодательно закрепить для вдов бывших военнослужащих право получать две пенсии – по старости и по потери кормильца.

10. Определить критерии статуса «дети войны». Предоставить им максимальный набор социальных гарантий.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

 

Что есть

В 1992 году Россия перешла на новую (страховую модель) финансирования здравоохранения, которая в настоящее время не соответствует 41-й статье Конституции, декларирующей бесплатность медицинской помощи в Российской Федерации.

Из-за этого в настоящее время отсутствует производство современных препаратов. Наша фарминдустрия производит только либо старые советские лекарства, либо дженерики (лекарства, используемые в мире более 10 лет).

Удовлетворенность населения качеством и доступностью медицинской помощи снижается каждый год и в настоящее время более 70% населения не удовлетворены российским здравоохранением. Снизилась доступность медицинской помощи, что происходит из-за проводимой с 2012 года структурной реформы здравоохранения, приводящей к закрытию около 30% лечебных учреждений и сокращения количества врачей на 160 тыс. человек.

За прошедшие 25 лет была полностью уничтожена санитарная авиация, что при географических характеристиках России, привело к лишению медицинской помощи населения почти двух третей территории страны.

Существующие модели обязательного и добровольного медицинского страхования не обеспечивают эффективного здравоохранения.

Добровольное медицинское страхование охватывает не более 2% населения и его дальнейшее развитие ограничено низкими доходами.

Обязательное солидарное медицинское страхование никакого отношения к страховой медицине не имеет. Сложившаяся система не учитывает вероятность страхового случая и финансирует только медицинскую помощь в рамках принятой программы медицинских социальных гарантий.

ФОМС не финансируется: высокотехнологическая помощь, дорогостоящее лечение (включая лекарства), превентивная медицина и реабилитация (является непременной составляющей современной медицины), создание лечебных учреждений и закупка оборудования. Тарифы по протоколам лечения установлены ниже реальной стоимости расходных материалов.

Существует ничем не обоснованное промежуточное звено в виде страховых медицинских компаний. Они являются коммерческими частными структурами, которые пропускают через себя финансовые потоки, оставляя себе часть средств ФМС, и требуют от и без того загруженных работой врачей 70% своего рабочего времени тратить на никому не нужную писанину.

Таким образом, сложившаяся система ОМС не обеспечивает полное финансирование здравоохранения, реализует нецелевое финансирование и является абсолютно неэффективной.

3. Российское здравоохранение имеет серьезные недостатки лекарственного обеспечения граждан России. Они не имеют доступа к современным лекарственным препаратам, что обусловлено практикой ограничения регистрации в России современных лекарств, связанной с нежеланием включать их в перечень жизненно важных лекарственных препаратов (ЖВЛП), закупка которых финансируется государством.

Она сегодня финансируется из бюджетов субъектов Российской Федерации. В силу разных финансовых возможностей в каждом субъекте устанавливается разный перечень ЖВЛП. Таким образом, право на лечение в разных субъектов обеспечивается в различной мере.

Главной проблемой является то, что бесплатные лекарства представляются больному только в стационаре. При оказании поликлинической помощи лекарства платные, что противоречит Конституции («В Российской Федерации медицинская помощь представляется бесплатно» – 41-я статья).

Сегодня, к сожалению, врач не является субъектом оказания медицинской помощи. Медицинская помощь оказывают медучреждения.

Таким образом, если не доказана персональная халатность врача, никто не несет ответственность за медицинскую ошибку, то есть нет стимула для врача совершенствовать мастерство и ответственно относиться к результатам своего труда.

Ставка на замещение бесплатной медицины платными медицинскими услугами себя не оправдала, так как уровень жизни и платежеспособность населения продолжают желать лучшего, и качественная платная медицинская помощь остается недоступна подавляющему большинству граждан России.

 

Что необходимо сделать

1. Необходим отказ от псевдостраховой медицины и возврат к конституционной норме государственного финансирования всего комплекса здравоохранения, включая не только медицинскую помощь, но и профилактику, реабилитацию и создание условий для здорового образа жизни.

2. Необходимо изменить систему затрат на медицинскую помощь, сделав акцент на раннюю диагностику, первичную специализированную помощь и сокращение случаев, требующих высокотехнологической медицинской помощи.

3. Необходимо ввести персональную ответственность врачей в рамках саморегулируемых организаций.

4. Международное интеллектуальное право допускает возможность любой стране самостоятельно выпускать лекарства, без учета существующих лицензионных ограничений, в случае если эти лекарства по цене недоступны населению.

Если воспользоваться этой возможностью, мы решим проблему обеспечения населения современными эффективными лекарствами по доступным ценам.

5. Необходимо изменить организацию здравоохранения, построив ее по принципу сетевой иерархии, когда обеспечивается полная доступность медицинской помощи.

6. Увеличить финансирование бюджетной медицины за счет оказания платных государственных медицинских услуг высокого уровня. Для этого за счет бюджета необходимо создать несколько государственных медицинских центров с качеством услуг не ниже, чем в странах с высоким уровнем медицинского обслуживания. Такие государственные центры составят реальную конкуренцию европейским клиникам и будут востребованы категорией состоятельных граждан, которые в настоящее время предпочитают лечиться за рубежом.

7. Принять закон о государственной экспертизе спорных диагнозов. Учредить государственную службу медицинских экспертов, которая будет системно заниматься расследованием всех медицинских ошибок.

8. Пресекать любые попытки давления руководства медучреждений на патологоанатомов, чтобы они имели возможность фиксировать истинную причину смерти больного независимо от диагноза, лечащего врача.

9. Изменить закон об основах здравоохранения. Гарантировать максимальный набор бесплатных и качественных услуг населению.

10. В законе об обязательном медицинском страховании надо привести в соответствие реальные и выделяемые суммы покрытия медицинских услуг на лечение граждан.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

 

Образование и научные исследования в вузах должны находиться в центре внимания бюджетной политики государства, так как модернизация экономики невозможна без успехов в науке, без квалифицированных, хорошо обученных кадров.

Фундаментальные исследования, в том числе и в вузах, дают почву для разработки практических новаций, которые могут использоваться в производстве.

Зарплата педагогов и ученых должна превышать среднюю по стране минимум вдвое, а в перспективе – не меньше, чем у специалистов успешных сырьевых компаний. Система образования традиционно была гордостью России, однако такие нововведения как ЕГЭ, платное обучение, платные кружки уничтожают это достижение.

ЛДПР предлагает:

1. Отказаться от Единого государственного экзамена (ЕГЭ и ОГЭ).

Эта система не способна выявить реальные знания и таланты молодого человека. Вместо этого, принимать в институты нужно абсолютно всех. Лентяи сами отсеются после первой же сессии.

2. Гарантировать доступ к бесплатному образованию на всех уровнях. Учеба в вузах и техникумах, колледжах, профессиональных училищах должна быть бесплатная. А в законе «Об образовании» нужно прописать неснижаемый минимум финансирования муниципальной школы, вне зависимости от количества учеников.

Образование должно быть непрерывным: от детского сада до техникума или вуза и, в конечном счете, способствовать развитию творческих, критически мыслящих личностей с определенной профессиональной подготовкой.

3. Повысить социальный статус учителей. Для этого необходимо приравнять всех преподавателей школ, техникумов и вузов к госслужащим.

4. Отменить требования региональных властей об обучении детей на языке территориального национального большинства. Зачем давать детям лишнюю нагрузку, особенно учитывая, что языки национальных меньшинств России, как правило, распространены лишь на небольшой территории и вряд ли пригодятся детям в будущем. Кроме того, это подрывает идею единства России.

5. Повысить стипендии, закрепить за студентами право на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев, спортивных учреждений.

6. Гарантировать бесплатное второе высшее образование выпускникам вузов, прошедшим службу по призыву и окончившим вузы в сфере культуры.

7. Преподавать в школах и вузах культуру межэтнических отношений.

8. Организовать систему раздельного образования в старших классах школ – гуманитарии и «технари». Нельзя мучить детей предметами, которые им не по душе.

9. Довести размер выплат студентам (соцподдержка, льготы, стипендии) до размера МРОТ.

10. Создать программу «Молодежная практика» в системе профориентации. Научить детей правильно выбирать профессию.

На сегодняшний день в России до 50% выпускников вынуждены работать не по специальности. Чтобы помочь им сделать карьеру, нужно или возродить систему государственного распределения после ВУЗа, или, по крайней мере, максимально информировать о наличии вакансий по их профилю.

Государство должно стимулировать создание социальных «лифтов». Каждый должен понимать, что его успех в жизни напрямую зависит от его собственного упорства, ума и способностей, а не наличия родственных связей или родительских денег.

11. Государство должно выделить средства на ремонт и эксплуатацию студенческих общежитий. Сегодня студенты живут в ужасающих условиях.

Ускорить строительство общежитий квартирного типа с отдельными оборудованными помещениями для занятий спортом.

12. Создать Всероссийскую единую электронную библиотеку с бесплатным доступом для всех учащихся.

13. Оснастить кабинеты учебных заведений новым электронным оборудованием.

Ввести единый электронный учебник, чтобы освободить детей и подростков от переноса тяжелых учебников.

14. Освободить педагогов от бюрократического рабства. Учителя должны воспитывать и давать знания, а не писать многостраничные отчеты.

 

ПРОДОВОЛЬСТВИЕ

 

Необходимо прекратить спекуляции землями сельскохозяйственного назначения, полученными обманом.

Современный русский крестьянин обворован, запуган и нищ.

Сельское хозяйство попало под ценовой пресс массы посредников и перекупщиков. Трудное финансовое положение сельских товаропроизводителей критически сказалось на их материально-техническом и энергетическом обеспечении. Резко сократилось поступление в сельское хозяйство России тракторов, сеялок и плугов, зерновых комбайнов. Большой процент машинотракторного парка выработал свой срок службы и требует повышенных затрат на поддержание его в работоспособном состоянии.

Крестьянам стали не по карману органические и минеральные удобрения. При этом затраты на оплату семян и кормов значительно возросли. Кроме резкого падения доходов, труженики села оказались лишены привычных для горожан социально-экономических, культурных и бытовых благ. В сельской местности совсем не строятся дороги. В межсезонье и зимний период большая часть деревень России, расположенных в стороне от магистральных дорог, становятся недоступными.

Наши контрсанкции должны работать еще 5 лет, чтобы защитить наше крестьянство от иностранной конкуренции. Преднамеренное убийство прозападными демократами отечественного сельского хозяйства обернулось тем, что основные продукты питания в стране продолжают дорожать, а зарплата населения не может угнаться за ростом цен.

         Лозунг ЛДПР: «Землю тем, кто ее обрабатывает!»

Поднять отечественное сельское хозяйство очень просто. Тут главный вопрос –  это вопрос собственности. Реальных результатов не будет до тех пор, пока крестьянин не станет реальным собственником и не начнет продавать по нормальным ценам то, что произведет на своей собственной земле.

Надо дать крестьянам землю, покупать у них по рыночным ценам продукцию и убрать посредников. И все будет развиваться.

Сельское хозяйство является такой же стратегической отраслью экономики нашей страны, как энергетика или транспорт.

Необходимо увеличить расходы на село минимум в 2 раза, определить этапы работы и ответственность всех структур государственной власти в проведении политики в сфере сельского хозяйства.

Целесообразно снизить налоги для сельскохозяйственных производителей до 5%. Нужно полностью освободить от налогообложения ту часть прибыли, которую сельские труженики добровольно тратят на развитие собственной инфраструктуры: строительство и содержание дорог, школ, больниц.

Необходимо принять закон «О продовольственной безопасности», определяющий минимальную долю продукции отечественных сельскохозяйственных производителей на внутреннем рынке России не менее чем 80–90%.

Нужно ввести полное бесплатное высшее и среднее профессиональное образование по всем сельскохозяйственным специальностям с повышенными стипендиями.

Во всех российских школах будут кормить детей только отечественными продуктами (завтраки и обеды должны оплачиваться государством).

Развитие сельского хозяйства для ЛДПР – важнейшая из целей. Ее достижение обеспечит продовольственную безопасность страны и даст гражданам дешевые и экологически чистые продукты.

Для реализации такой цели следует обеспечить сельхозпроизводителей:

– техникой (Россельхозтехника с разветвленной сетью по аграрным регионам России –  выдача сельхозтехники в аренду, расчет за которую сельхозпродукцией);

– сетью государственных АЗС (топливо только для сельхозпроизводителей по госценам на 30% ниже рыночной);

– выкупом сельхозпродукции у населения по фиксированным среднерыночным ценам (создание сети заготовительных контор –  Роспродресурс, – подотчетный региональным министрам сельского хозяйства);

– целевыми кредитами со ставкой не выше 5% годовых, основной долг и процентные ставки по которым должны выплачиваться не ранее начала реализации сельхозпродукции (Россельхозбанк, залог – земля сельскохозяйственного назначения);

– бесплатным технологическим присоединением к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;

– сельхозрынком в каждом муниципальном районе, возможностью реализовывать сельхозпродукцию с автолавок свободно на территории РФ.

Необходимо:

1. Принять закон о том, что не менее 20% годового бюджета должно идти на социальное развитие сельских территорий и поддержку сельского хозяйства;

2. Установить в торговых сетях максимальную наценку на сельхозпродукцию – не более 25% сверх закупочной у производителя;

3. Обязать Правительство ежегодно устанавливать фиксированную цену на 15 видов продуктов питания (хлеб, мясо, молоко, масло, крупы, картофель и т. п.);

4. На законодательном уровне закрепить перечень обязательных социально значимых объектов в каждом сельском поселении (больница, фельдшерско-акушерский пункт, школа, детсад, дом культуры, библиотека, баня и т. д.) – социальное развитие сельскохозяйственных территорий – залог повышения рождаемости.

 

РАБОТА

 

Официальный уровень безработицы в России относительно невысок. Однако за сухой статистикой скрываются печальные факты: миллионы людей сидят без работы, но не регистрируются на бирже труда.

По оценкам экспертов, без дела в России остаются порядка 4,3 млн. человек. Но и те, у кого работа есть, не всегда ей довольны.

Главный экономический двигатель и работодатель большинства развитых стран –  малый и средний бизнес –  в России скован бюрократами и постоянными проверками. Именно поэтому ЛДПР выступает с лозунгами: «Не мешайте работать!», «Ударим по бюрократам!» и предлагает следующее:

1. Защитить малый бизнес

Сегодня предпринимательство зажато со всех сторон: высокие налоги, бюрократические проволочки, проверки. Мы сами создаем препятствия наиболее мобильной, творческой, социально полезной сфере деятельности.

ЛДПР предлагает установить двухлетние налоговые каникулы для всех начинающих предпринимателей, исключить все бюрократические разрешительные процедуры, заменив их заявительным порядком регистрации, установить льготную аренду и приватизацию помещений, состоящих на балансе муниципалитета, обеспечить дешевые кредиты, бесплатное подключение к коммуникациям. Малое предпринимательство должно стать реальной трудовой альтернативой, одним из массовых вариантов занятости, а не уделом единиц.

2. Минимальная зарплата

Установить минимальную зарплату 20 тыс. рублей и ограничить максимальную разницу в зарплатах – 10 раз. Ввести налог на сверхдоходы.

На сегодняшний день разница в доходах граждан России исчисляется в тысячах и даже миллионах процентов, тогда как во многих европейских странах такая разница ограничена 3–5 разами. ЛДПР предлагает ограничить в России эту разницу хотя бы в
10 раз.

3. Рабочие места

Все рабочие места в приоритетном порядке предлагать гражданам России, а только затем мигрантам.

4. Информировать граждан об имеющихся вакансиях

В России огромное количество сфер применения физического и интеллектуального труда, но информацию о наличии свободных рабочих мест найти сложно.

В помощь всем соискателям необходимо создать Всероссийский банк вакансий, сделать его доступным для всех через Интернет и организовать помощь в переезде всем желающим получить новое место работы в другом регионе.

5. Дать ход госпрограмме поддержки моногородов

Особенно сложно ситуация с работой складывается в моногородах, в которых сосредоточен большой производственный и кадровый потенциал, однако полностью зависящий от одного предприятия. Пора решить эту проблему!

6. Ввести пропаганду рабочих профессий

В 1990-е годы рабочие профессии в России незаслуженно стали считаться постыдными. Сегодня это привело к тому, что многие уже со школьной скамьи стремятся стать безликими менеджерами лишь бы не быть рабочими.

Однако при этом не нужно загонять молодежь за древние станки, надо создать такие рабочие места, где они сами захотят трудиться: высокотехнологические производственные площадки, требующие знаний и профессиональной подготовки.

7. Стимулировать систему бизнес-подряда

Структура производства в России по старой советской практике стремится к созданию полностью автономных замкнутых циклов, тогда как во всем мире все больше распространяется практика подряда (аутсорсинг), когда главное предприятие покупает отдельные услуги у сторонних компаний. Это позволяет сосредоточиться на конкретном виде деятельности, не распыляться и структурировать цикл. Кроме того, это создает новые рабочие места.

8. Восстановить полномочия и возможности профсоюзов

Повышением зарплат и увеличением числа рабочих мест должны заниматься профсоюзы – это их прямые функции. За рубежом профсоюзы делают 90% этой работы, а политические партии берут на себя лишь малую ее часть перед самыми выборами.

9. Увеличить минимальный размер оплаты труда (МРОТ).

10. Запретить манипуляции с рабочим временем

Установить четкие критерии рабочего времени и ввести дифференцированный подход к компенсации за переработку, поскольку ненормированный рабочий день – инструмент для злоупотреблений работодателей, наносящих вред здоровью своих работников.

11. Пособие по безработице

Маленький размер пособия по безработице не меняется уже много лет – срочно увеличить его!

12. Размер оплаты

Установить минимально допустимую стоимость одного часа рабочего времени, ежегодно обновляемую исходя из показателей реальной инфляции.

Минимальный размер оплаты труда по стране – не ниже 200 рублей в час. Это не введение почасовой оплаты!

13. Защита работников предприятия-банкрота

Отсутствует механизм правовой защиты работников в случае признания предприятия банкротом. Средства от реализации имущества предприятия-банкрота в первую очередь должны идти на погашение работникам задолженности по зарплате.

14. Самозанятые граждане

Максимально облегчить условия получения официального статуса гражданам, относящимся к категории самозанятых.

15. Не допустить!

Не допустить введение «налога на тунеядство»; не лишать безработных бесплатной медицинской помощи.

 

РЕАЛЬНАЯ БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

 

Не получится обеспечить всех работой и хорошей зарплатой, если не победить коррупцию. Коррупция давно стала бичом российского общества и государственной системы. Чтобы победить эту «болезнь» необходимо принять целый комплекс мер. ЛДПР разработала собственную программу борьбы с коррупцией. Политические меры

1. Жесткая политическая конкуренция и честные выборы.

2. Срок нахождения на любом руководящем посту – не более
5 лет.

3. Обязать руководителей регионов брать в замы представителей оппозиционных парламентских партий.

4. Принимать только выверенные законы и документы без коррупционных лазеек.

5. Контрольные полномочия передать оппозиции.

Административные меры

1. Расширить принцип «одного окна» в работе с гражданами

и электронное общение.

2. Уменьшить число чиновников, сроки и количество согласований.

3. Ввести электронное слежение за документооборотом в госучреждениях.

4. Установить видеонаблюдение за рабочим местом чиновников.

5. Обеспечить прозрачность госзакупок и госаукционов.

6. Воспитывать кадровый резерв.

7. Запретить чиновникам отдавать в «доверительное управление» имущество, сбережения и личные активы за пределами РФ.

Меры в сфере предпринимательства

1. Допускать на госслужбу только тех, кто не связан с бизнесом.

2. Распространить этот ценз и на родственников чиновника.

3. Провести Всеобщую экономическую амнистию.

4. Ввести жесткую тайну вкладов в российских банках.

5. Передать государству весь сырьевой сектор.

6. Контролировать валютные операции.

Роль правоохранительных органов

1. Создать спецдолжность в прокуратуре – прокурор по борьбе с коррупцией или вовсе передать борьбу с коррупцией в ведение ФСБ или нового органа.

2. Установить госконтроль за крупными банками.

3. Обязать граждан информировать правоохранительные органы о случаях коррупции. Платить за информацию от 10 до
100 тыс. рублей.

4. Обязать ФСБ проводить проверки, если на чиновника поступило 2 и более жалоб.

5. Все антикоррупционные действия должны проводиться на постоянной основе.

6. Проводить конфискацию имущества у проворовавшихся чиновников.

Иные меры

1. Повсеместно вести пропаганду законопослушного поведения.

2. Создать официальный сайт, куда можно сообщать о злоупотреблениях чиновников.

3. Провести четкое разделение на платные и бесплатные медицинские услуги.

Минимизировать использование наличных денег. На 90% все расчеты осуществлять через электронные карточки, в основном через русскую платежную систему «Мир».

 

ЭКОНОМИКА

 

Благоприятное время для развития экономики и технологического прорыва России проходит. Деньги от продажи нефти и газа растрачиваются неэффективно, теряются из-за вывоза капитала и коррупции. Ответственность за это лежит на партии власти и экономическом блоке в Правительстве России. Первая выродилась в «самодостаточный» бюрократический аппарат, основные доходы которого связаны с сырьевой сферой. Второй слепо следовал установкам западных экономистов и, по сути, явился агентом влияния американских финансово-промышленных группировок.

1991–2016 годы стали периодом экономических ошибок. Главная их причина – непонимание целей «золотого миллиарда» в войне за финансовый передел мира и бездумное подчинение российского бизнеса тем экономическим схемам, которые навязаны нам из США.

ЛДПР уверена в ошибочности и вредности постулата об абсолютной свободе рынка, о недопустимости вмешательства государства в сферу экономики, о приоритете интересов бизнеса над социальными целями государства.

Целью номер один для крупного бизнеса стал не рост производства за счет повышения производительности труда, обновления производственных фондов и применения более эффективных технологий, а спекуляция по схеме «купи-продай».

Многие бюрократы и правоохранители превратились в мафиозные группировки, цели которых не имели ничего общего с планами по развитию и модернизации экономики России.

Спекулятивные деньги не обогащают никого, кроме банкиров. Они не работают ни для населения, ни для бизнеса России, но создают инфляцию и инвестиционные риски.

ЛДПР считает, что проводимая экономическая политика привела страну к зависимости от финансово-экономических кругов США.

Предлагаем законодательно ограничить количество банков, работающих на финансовом рынке России, а не отбирать лицензии на протяжении лет и месяцев, разоряя при этом предпринимателей, деньги которых находились в ликвидируемых банках. Надо быстро оздоровить банковский сектор. Ввести лимиты на размещение банковских активов: большая часть из них должна лежать не в американской валюте и ценных бумагах других банков, а способствовать развитию предприятий реального сектора российской экономики.

Современная экономическая политика России больше напоминает быстрые операции на уровне торговых сделок. Такая установка препятствует наращиванию капитала в стране.

Нужно исходить из долгосрочного прогнозирования и планирования – на 20 лет с широким набором социально-экономических показателей, включая демографические, не упуская из виду развитие науки и образования.

На этой основе нужно создать 10–12 крупных национальных программ. Главный базовый документ следует разработать на десять лет.

Им должна стать «Стратегия развития России», подчиненная национальным интересам страны: росту населения, развитию экономики и повышению уровня жизни наших граждан.

Стратегия будет иметь силу федерального закона с продлением и внесением изменений один раз в три года при подготовке очередного трехлетнего бюджета. Это позволит избежать конъюнктурщины в принятии государственных решений. Развитие экономики должно опираться на фундаментальную и прикладную науку.

После распада СССР российская наука начала сильно отставать от западной в области технологий, особенно в электронике. Произошла «утечка мозгов». Сегодня, когда Россия вернулась в число мировых сверхдержав, мы должны наверстать упущенное, восстановить былой престиж русской науки, усовершенствовать российскую промышленность, экономику, повседневную жизнь за счет наших собственных разработок.

Необходимо освободить наукоемкие производства и все виды научной деятельности от налога на добавленную стоимость и полностью освободить от налогообложения ту часть прибыли российских компаний, которая потрачена на отраслевые научные исследования и опытно-конструкторские работы (НИОКР).

ЛДПР настаивает на проведении в России полномасштабной индустриализации. Необходимо восстановить загубленную в 90-е годы промышленность, без чего невозможно дальнейшее движение страны.

Но на новых, инновационных принципах. Нам нужна «зеленая» индустриализация, учитывающая экологическую составляющую и отражающая интересы людей.

Мы должны в корне изменить бюджетную политику. Резко увеличить инвестиции в машиностроение и строительство. Наполнить местные бюджеты за счет перераспределения налогов между центром и регионами.

Для повышения доходов бюджета надо развивать экономику Сибири и Дальнего Востока. Здесь сосредоточено 80% природных богатств, но проживает менее 20% населения. Надо ввести для местных жителей большие надбавки к зарплате, давать бесплатно землю, развивать обрабатывающие производства и заселять эти благодатные места.

На ближайшие пять лет новая обрабатывающая промышленность и сельское хозяйство от Урала до Камчатки должны стать зоной безналоговой экономики. Сейчас определили территории опережающего развития и опять зовут иностранных инвесторов. На своих надо опираться.

Наиважнейшая задача – возрождение мощного государственного сектора экономики, в первую очередь – в сырьевой сфере.

Этот шаг позволит сделать бизнес более прозрачным, пресечет каналы вывода прибыли от экспорта сырья за рубеж, создаст необходимую финансовую базу для дальнейшего развития экономики страны.

Доля государства в промышленном секторе должна быть такова, чтобы  обеспечить гарантированный экономический суверенитет и независимость страны от спекулятивных колебаний финансовой конъюнктуры.

ЛДПР выступает за эффективную многоукладную экономику, за равные права и возможности для предприятий различных форм собственности и считаю, что России не нужен ни «рынок ради рынка», ни «государство» ради «государства». Управлять экономическими процессами надо в стране, а не отдавать их стихии мировых хищников.

ЛДПР выступает за реальную защиту и помощь малому и среднему бизнесу, предлагаю ввести в действие длительные программы развития малого и среднего предпринимательства, установить дифференцированный подоходный налог. Несправедливо, когда с олигарха и простого человека берут одинаковый налог. Богатые должны платить больше. Чем выше доход, тем выше налог.

Самая мощная в мире по энергетическому потенциалу страна может и должна иметь внутренние цены на электроэнергию, газ, нефть, бензин ниже, чем мировые. Это наше конкурентное преимущество для обрабатывающих отраслей на мировом рынке.

У Китая, например, конкурентное преимущество –  дешевая рабочая сила. И китайцы не собираются в ближайшие годы лишаться этого преимущества.

Либерализация цен на электроэнергию довела их до уровня выше, чем в США. На цену надо смотреть как на определенную границу, лимит, через который нельзя переходить при данных экономических и социальных условиях. Уровень цены – это задание для конструкторов и технологов по созданию энергоэкономичных технологий в самой энергетике. Автомобильная промышленность уже давно так работает.

Надо сделать структуру промышленности энергоэкономичной, потому что рост конечной продукции будет требовать все больше энергетических мощностей и привлекать больше инвестиций на их создание.

Запад богаче, гораздо сильнее в экономическом отношении, поэтому контроль над энергетикой, как стратегической отраслью экономики, со стороны государства будет ослабевать. В конечном итоге может возникнуть вопрос: «А кто в доме хозяин?».

Надо понимать, что искусственному банкротству подвергаются не только отдельные предприятия или сектора экономики, но и хозяйства отдельных стран. 10–15 лет не вкладывать инвестиции в отрасль, запустить ее, а затем сделать вывод – только частник и, преимущественно, западный, выправит положение. Результаты такой экономической политики могут оказаться необратимыми. Политическая самостоятельность и суверенитет страны определяются государственным управлением промышленностью и энергетикой.

Экономика – сложная система взаимоотношений разных институтов власти, предпринимателей, финансистов и миллионов других участников рыночных отношений. Поэтому и подход к ней тоже должен быть системным, то есть всеобъемлющим. Чтобы сделать нашу экономику современной, требуются следующие изменения в ней:

В бюджетной политике

1. Переход от «бюджета стабильности» к «бюджету развития».

2. Изменение структуры расходов бюджета: больше средств на

развитие, сокращение расходов на бюрократию.

3. Модернизация системы инвестирования свободных средств

Фонда национального благосостояния (ФНБ). Деньги должны не только расходоваться на покрытие текущего дефицита федерального бюджета, но и прибыльно размещаться. ФНБ должен стать эффективным инструментом развития.

4. Усиление контроля за размещением временно свободных

средств госкорпораций, госкомпаний.

5. Ужесточение требований нормативной базы к условиям использования бюджетных средств.

6. Формирование механизмов мобилизации задолженности по налогам перед бюджетной системой России.

7. Ограничение фондов оплаты труда в федеральных ведомствах.

Также следует установить верхние лимиты денежных вознаграждений топ-менеджеров в государственных компаниях, компаниях с государственным участием, государственных корпорациях.

Для этого предлагается закрепить в Трудовом кодексе Российской Федерации соотношение максимальной и минимальной рассчитываемой за календарный год средней заработной платы работодателя и работников организации в пределах 10 к 1.

8. Усовершенствование системы общественного контроля за расходованием государственных финансов (в том числе «Электронный бюджет»).

9. Проведение программ приватизации за счет использования единой информационной системы в сфере закупок.

В налоговой политике

1. Переход к стимулирующей налоговой политике за счет переноса налоговой нагрузки с бизнеса на потребление, сверхбогатых людей.

Предлагается отказаться от плоской шкалы и установить прогрессивную шкалу по налогу на доходы физических лиц в зависимости от уровня годового дохода налогоплательщика, освободив граждан с годовым доходом менее 180 тыс. руб. (15 тыс. руб. в месяц) Сегодня 10% наиболее обеспеченных граждан РФ в 16 раз богаче 10% наименее обеспеченных. Такой разрыв превышает максимально допустимые значения, рекомендованные ООН. Если учитывать скрытые доходы, незаконную предпринимательскую деятельность, коррупционное вымогательство, то разрыв может достигать 40 раз.

В зарубежных странах данный показатель существенно меньше.

По оценкам международных экспертов, превышение разрыва в доходах между богатыми и бедными более чем в 8–9 раз может привести к социальной нестабильности.

Применение прогрессивной системы налогообложения позволит повысить доходы мало– и среднеобеспеченных групп граждан, устранить социальное неравенство, создать налоговые условия, стимулирующие коммерческие организации к расходованию прибыли на расширение и модернизацию производства, а не на ее чрезмерное личное потребление, а также увеличить налоговые поступления в консолидированный бюджет РФ более чем на 600 млрд. руб.

2. Замена налога на добавленную стоимость налогом с продаж.

НДС – это колоссальные злоупотребления, связанные с возвратом огромных сумм НДС из бюджета, в том числе и при лжеэкспортных операциях.

Сложившийся механизм взимания НДС и практика его возмещения «живыми деньгами» свидетельствует о том, что с целью ухода от налога и незаконного возмещения из бюджета применяются различного рода «теневые» и «серые» схемы с использованием «фирм однодневок» и оффшорных компаний, тем самым снижая доходную часть не только федерального бюджета, но и бюджетов других уровней. Потери только федерального бюджета от незаконных или «серых» схем могут составлять более
1 трлн. руб. в год.

НДС является барьером при реализации продукции субъектами малого и среднего предпринимательства, поскольку крупные компании-покупатели требуют предоставления документов с указанием «входного» НДС.

НДС – сдерживающий фактор развития предприятий с высокой добавленной стоимостью.

Замена НДС налогом с продаж позволит:

– снизить расходы федерального бюджета на возврат НДС и судебные издержки;

– повысить конкурентоспособность национальных хозяйствующих субъектов в рамках ЕАЭС;

– поддержать субъекты МСП путем расширения доступа к закупкам крупнейших организаций;

– поддержать высокотехнологичные предприятия, инновационные и ИТ-компании.

– значительно сократить расходную часть бюджетов разных уровней на осуществление государственных закупок на сумму до 1 трлн. руб.

Отмена НДС не приведет к выпадающим доходам федерального бюджета.

3. Замена транспортного налога дорожно-экологическим сбором, включаемым в стоимость автомобильного бензина и дизельного топлива при реализации в розницу. Это позволит реализовать принцип «больше ездишь –  больше платишь».

4. Перераспределение налоговых доходов в пользу регионов и муниципалитетов (межбюджетные отношения).

5. Перехода от налоговых льгот к прямым субсидиям из федерального бюджета.

6. Дифференцированная поддержка различных категорий бизнеса.

7. Обеспечение стабильности и предсказуемости налогового законодательства, что существенно облегчит работу всех субъектов хозяйственной деятельности.

8. Снижение административного давления на бизнес в целом за счет перехода к риск-ориентированному подходу контрольно-надзорной деятельности.

В денежно-кредитной политике

1. Проведение скоординированных действий Банка России и Правительства РФ для реализации денежно-кредитной политики, стимулирующей экономический рост (снижение ключевой ставки, снижение нормы обязательных резервов и др.).

2. Стимулирование частных инвестиций. Например, в сельском хозяйстве – на один государственный рубль приходит 3–4 рубля частных инвестиций. 4–5 рублей – Фонд развития промышленности.

3. Обеспечение стабильности курса рубля.

4. Финансирование проектов (в том числе инфраструктурных) за счет кредитов, а не за счет бюджетных денег.

В политике стимулирования спроса

1. Принятие мер, чтобы сделать жилищную ипотеку более доступной.

2. Помощь социально-незащищенным категориям граждан в приобретении отечественных продуктов питания и лекарственных средств (за счет льгот и субсидий).

3. Стимулирование покупок отечественных автомобилей, сельхозтехники и др.

4. Увеличение размеров налоговых льгот для расходов на образование и медицину.

5. Борьба с завышением кадастровой стоимости земли, превышающей в 4-5 раз рыночную, что затрудняет сделки купли-продажи и повышает имущественные налоги, на граждан и бизнес.

В сфере повышения качества жизни

1. Создание новых рабочих мест за счет роста количества производств, где применяются высокие технологии и увеличена производительность производства.

2. Рост расходов на социальную сферу.

3. Запрет на увеличение пенсионного возраста.

4. Установление целевых индикаторов для социальных учреждений, отражающих качество предоставляемых услуг, а не их количество.

5. Привлечение частных инвестиций в социальную сферу за счет долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.

В цифровой экономике

1. Применение современных коммуникационных и информационных интернет-технологий для повышения качества анализа данных по всей экономике и формирования более точных прогнозов развития.

2. Максимальное использование новейших разработок в области электронных технологий во всех сферах социально-экономической жизни.

В области трудовых ресурсов

1. Резервы трудовых ресурсов: сокращение занятости в бюджетном секторе, русскоязычное население в странах бывшего СССР, привлечение российских граждан (ИТ-специалисты), проживающих за рубежом, за счет создания привлекательных условий труда.

2. Повышение производительности труда.

3. Развитие образования, в том числе: инженерного, технического и среднего профессионального образования; программы массового образования за рубежом; внедрение системы непрерывного образования.

4. В России много умных, грамотных и талантливых молодых людей. И всем им надо дать возможность реализовать свои творческие замыслы и научно-технические идеи. Это единственное средство для быстрого превращения нашей страны из поставщика сырья в экспортера новых идей и технологий. Каждый чиновник должен отчитываться: скольким одаренным людям он помог за год.

В научной сфере

1. Финансирование за счет государства фундаментальных научных разработок российских ученых. На плечи этих людей ляжет восстановление и развитие тех научных школ, которые дадут России изобретения и технологии мирового значения. Наука – это залог успешного будущего России.

2. Постановка четкой задачи для всех научных исследований.

Конечная их цель: максимально нарастить добавочную стоимость российского экспорта и продавать за границу не сырье, а готовый продукт. Отдельно нужно сказать о химической и нефтеперерабатывающей промышленности, которые «кормят» Россию. Именно переработка нефти, а не наращивание объемов добычи позволят снять бюджет РФ с «нефтяной иглы».

3. Обеспечение Россию отечественными бытовыми товарами.

Речь не идет о полном замещении, но, по крайней мере, создании жизнеспособной альтернативы.